Волонтерская служба

В хосписе развивается волнтёрская служба. 
Если вы хотите стать волонтёром, если у вас есть какие-то вопросы по организации сотрудничества волонтёров и хосписа, если вас заботят нужды и потребности наших пациентов, вы можете обратиться к координатору волонтёров Евгении Лялиной

+7(922)380-83-83ealyalina@yandex.ru

Предлагаем вашему вниманию Памятку волонтёра и Кодекс волонтёра.

ПАМЯТКА ВОЛОНТЁРА ХОСПИСА

Дорогие друзья,

Эта памятка составлена для волонтёров хосписа. Правила, которые вы найдете ниже, написаны для того, чтобы вам было легче пойти первый раз в хоспис и начать помогать. Все правила основаны на долгом опыте работы с пациентами и каждое из них обязательно к исполнению.

ПЕРЕД ПОСЕЩЕНИЕМ ХОСПИСА

- Заранее договоритесь с координатором хосписа о дне и времени вашего приезда.

- Возьмите с собой сменную обувь и одежду.

- Если вы чувствуете, что заболеваете, просим вас отложить ваше посещение до полного выздоровления и оповестить координатора об этом.

Общение с пациентами

Просим вас помнить о том, что пациенты и их близкие часто измотаны болезнью и длительным лечением. Поэтому у них не всегда есть силы даже просто поблагодарить вас за помощь. Иногда они могут проявлять агрессию. Помните, что все люди очень разные. Отнеситесь к этому с пониманием. Одна из заповедей хосписа говорит: “Принимай от пациента всё, вплоть до агрессии. Прежде чем что-нибудь делать - пойми человека, прежде чем понять - прими его”.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

Мы просим вас быть приветливыми и открытыми для общения.

Даже если вы приходите к конкретному человеку, нужно здороваться со всеми пациентами и родственниками в палате, и, по возможности, уделить внимание всем.

Бывает, что пациент, к которому вы пришли, плохо себя чувствует и просто не может общаться с посетителями. Не настаиваете на общении. Переключитесь на других пациентов.

Лучше всего, если при разговоре вы сядете рядом с пациентом, так, чтобы ваше лицо было на уровне его лица. Важно установить контакт глазами, говорить спокойным тоном.

Также важно соблюдать личные границы пациента - не садитесь без разрешения на кровать, не катите без просьбы кресло-коляску.

Не спешите, делайте паузы. В разговоре с пациентом, испытывающим трудности в общении, слушайте внимательно, терпеливо. Ждите, когда он сам закончит фразу, не поправляйте и не договаривайте за него. При необходимости задавайте короткие вопросы, на которые можно коротко ответить кивком или жестом.

Никогда не обсуждайте с родственниками, волонтерами или медперсоналом самочувствие, диагноз пациента в его присутствии. Даже если пациент спит или его сознание затуманено. В любом состоянии человек чувствует, что говорят о нём и чутко реагирует на интонации. Некоторые пациенты не в курсе своего диагноза, не знают, что они находятся в хосписе. Вы можете серьезно навредить их самочувствию и отношениям с близкими, раскрыв эту информацию.

Если пациент задает вам вопросы о его диагнозе или прогнозах, спросите, почему он об этом спрашивает, что его беспокоит. Не берите на себя ответственность раскрытия диагноза. Не бойтесь сказать, что вы не знаете ответа на тот или иной вопрос. Попросите время подумать и разобраться. Обратитесь за помощью к тем, кто сможет помочь ответить на эти вопросы (координатор, персонал).

Не обсуждайте с пациентом его болезнь и госпитализацию в хоспис. Некоторые пациенты не знают, что больны раком и находятся в хосписе. Если вы случайно об этом сообщите, у пациента может быть шок. Если он начал говорить о своём состоянии первым, то можно попробовать перевести разговор на нейтральную тему.

Не давайте обещаний, которые вы можете не сдержать. Будет нехорошо, если вы не сможете выполнить задуманное, а пациент будет ждать. Лучше не обещайте.

Мы просим не дарить напрямую подарки, осторожно относится к покупке еды для пациентов. Если вы будете регулярно дарить подарки или покупать вкусности, то вас будут рассматривать в первую очередь как источник материальных приобретений, а не как волонтёра. Также вы можете не знать о возможных пищевых аллергиях пациента и других ограничениях.

Избегайте фраз “Надеюсь, вы скоро поправитесь”, “Выздоравливайте”, и пр. Вместо этого вы можете сказать: “Надеюсь, вам скоро станет получше”.

Все просьбы и вопросы (о покупке памперсов, таблеток, перевязок, о лечении), необходимо записать и передать координатору. Просим вас самостоятельно, без согласования с координатором, ничего не закупать.

ОБЩЕНИЕ С МЕДПЕРСОНАЛОМ

Очень важно уважительно и корректно вести себя по отношению к врачам и всему медперсоналу. Волонтёры и медперсонал - одна команда. Вместе мы можем обеспечить пациентам качественный медицинский уход и индивидуальный подход. Не забывайте здороваться со всеми, даже если вы впервые видите кого-то или не знакомы. Ни в коем случае не вступайте в споры и конфликты.

ОГРАНИЧЕНИЯ И ЗАПРЕТЫ ДЛЯ ВОЛОНТЁРА В ХОСПИСЕ

Чтобы ваше общение с пациентами и их семьями не принесло вреда ни одной из сторон, придерживайтесь следующих правил:

Не давайте личных контактов.

Не давайте советов по лечению (не приводите целителей, знахарей, и т.п.).

Даже если вы врач или, например, вы знаете об этой болезни по опыту ваших знакомых. Вы не знаете всей картины заболевания и ваш совет может навредить пациенту.

Не покупайте и не приносите лекарства.

По той же причине - вы не знаете всех назначений и характера заболевания, можете неумышленно ухудшить состояние пациента. Решение о назначении того или иного лекарства может принимать только врач.

Не обсуждайте вероисповедание пациента, не мессионерствуйте в хосписе.

Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить.

Не давайте советов, не предлагайте помощь в решении проблем, не критикуйте принятое решение.

Не вступайте в обсуждение медперсонала и лечения.

Это обсуждение не даст решений, которые могут облегчить состояние пациента. Если пациент или его родственниками жалуются на медицинский персонал и оказываемую помощь - сообщите об этом координатору. Координатору важно услышать о том, что беспокоит пациента и он имеет много ресурсов для помощи.

Не обсуждайте истории пациентов с вашими коллегами и родственниками – так вы можете нечаянно нарушить конфиденциальность пациента, его желание о неразглашении диагноза и состояния посторонним.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВОЛОНТЁРА

Рассчитывайте свои силы, сразу четко расставляйте приоритеты, чтобы понимать, к чему вы готовы, а к чему - нет. Проговорите с координатором хосписа, с чего бы вы хотели начать, а с чем пока повременить. Также вы всегда можете сказать “нет” на ту или иную просьбу координатора или медперсонала, если понимаете, что не готовы к выполнению этой задачи.

По любой вызывающей сомнения ситуации вы можете обратиться за советом к координатору хосписа. Если вам задают вопрос, на который вы не знаете ответа (о диагнозе), просят посодействовать в поиске альтернативных методов лечения, - обязательно расскажите об этом координатору. Если вы стали свидетелем какого-то происшествия или ситуации, которая была вам неприятна, сообщите об этом координатору волонтёров. Возможно, ваша информация поможет исправить и улучшить ситуацию.

Волонтёрство - это ещё и про умение отделять свою жизнь от историй и жизней пациентов. Будьте вне ситуации, а не внутри.

Волонтёр - живой человек. Помните, что у вас есть своя жизнь, семья, работа, и вы отвечаете за неё. Выгоревший и несчастный волонтёр помочь никому не может. Берегите себя!

Мы не всегда знаем, как отреагируем на ситуацию, пока в ней не окажемся. Вполне возможно, что помогать в хосписе будет гораздо труднее, чем вы себе представляли. Если у вас возникают проблемы, не надо бороться с ними в одиночку: всегда можно посоветоваться с более опытным товарищем, координатором фонда или психологом. Мы постараемся помочь советом и добрым словом.

 

КОДЕКС ВОЛОНТЁРА

1. Уважай религиозные, философские и другие взгляды больного — они важная часть его внутреннего мира. Давление с нашей стороны недопустимо.

2. Не откладывай на завтра, если обещал больному помощь. Завтра может быть поздно.

3. При общении с больным помни, что: - желания и интересы больного являются основой для общения. Наше открытое сердце и умение слушать могут преодолеть чувство одиночества; - сдержанность в эмоциях и движениях, отсутствие суеты — проявление понимания состояния больного; - отсутствие в речи резких, категорических выражений и, напротив, употребление мягких, вероятностных форм предложений помогают создать атмосферу доверия.

4. Не обсуждай без необходимости личную жизнь больного, сохраняй необходимую конфиденциальность.

5. Оставь на время прихода в хоспис груз своих нерешенных проблем. Не перекладывай его на плечи больного.

6. Берись только за посильную работу. Каждое полезное дело, каким бы незначительным оно не казалось, важно для хосписа.

7. Выполняй работу, за которую взялся, как следует и не перекладывай на другого. Не забывай поблагодарить других добровольцев за помощь.

8. Доброжелательность, терпимость и честность помогут нам работать вместе.

9. Относись внимательно к просьбам и замечаниям сотрудников хосписа. Не обижайся, если у сотрудника не было времени поблагодарить за хорошо сделанную работу.

10. Если возникла трудная ситуация, не спеши, лучше посоветуйся с добровольцами и с персоналом. Принимай участие в регулярных встречах добровольцев. Это поможет правильно организовать и скоординировать нашу деятельность.

11. Не осуждай коллегу, а открыто обсуждай проблему. Не торопись с выводами. Осуждение разрушительно, а открытое обсуждение поможет найти правильный выход.

12. Прислушивайся к мнению коллег и не бойся поменять привычный вид деятельности в хосписе. Возможно, новая работа позволит лучше раскрыть себя и принесет больше пользы.

Новости

  •  

    ПАМЯТКА

    для граждан

    о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

    Подробнее...
  •                                                                             Министерство здравоохранения Российской Федерации

    ПАМЯТКА

    для граждан

    Подробнее...
  • У нас в больнице произошло событие, которого уже много лет ждали мы и наши пациенты, ждал весь город: наконец-то заработала выездная патронажная служба хосписа.

    Подробности можно прочитать здесь:  http://maus-gb10.perm.ru/podrazdelenie/stacionar/vyezdnaya-sluzhba-hospis 

    Подробнее...
  • 26.01.2018 года прошло заседание Общественного Совета ГАУЗ ПК ГБ № 10, посвящённое стратегии развития отделения Хоспис, Выездной службы и Волонтёрского движения на 2018 год.

    По итогам заседания намечен план на 2018 год, по проведению мероприятий, рассчитанных на популяризацию паллиативной помощи в регионе. Инициируемо участие Хосписа в ежегодных чтениях посвящённых памяти Ф.Х. Граля.

    Подробнее...
  • При отделении Хоспис начала работу Волонтерская служба! Благодаря отзывчивым людям с добрым сердцем, пациенты хосписа в день 8 марта ощутили праздник весны и женственности. В палатах появились цветы в баночках, которые были с любовью украшены руками волонтёров.

    Подробнее...

Опрос